Яндекс колонка, аналитика и ассистенты

Аналитик Э.В.М. набросил на Яндекс второй раз за неделю, но теперь с прицелом «как надо». Текст вышел знатный.

Начал с того, что зачем-то сравнивает рынок беспроводных колонок с средним ценником за 6000 руб, с умной колонкой. Имхо, ЯС (Яндекс.Станцию) имеет смысл сравнивать только
1) с той колонкой которую можно спросить, а она вам ответит. Вряд ли JBL Charge 3 способна такое делать, однако Самсунг с рынком в 70% в тексте упомянул.
2) JBL колонку можно взять с собой, а ЯС, Google Home, HomePod нет.

Потом идет  большой текст с игрой с ценой подписки и т.п. Это всё вода, т.к. просто хочу напомнить, что этот человек нам обещал, 1) что Нокиа с Ovi.Music заткнет за пояс itunes в европе, 2) Покупка Nokia Navitel — сделать её игроком номер 1 на рынке  навигации, а симбиан телефоны будут круче всех . Как сложилась история мы знаем, поэтому то, что JBL\Hartman принадлежит самсунге, это ещё ничего не значит. Так же, Э.В. в предыдущем тексте набросил, что Я.С. базируется на SoC Allwiner, напомню, что первый iPhone базировался на SoC от Самсунга(!) 🙂 для DVD плееров.

Но это не главное, т.к. хочу обратить внимание на другое.

1) В этом квартале появилась инфа об использовании умных колонках в США и выяснилось, что
1) со временем, кол-во умных запросов к колонке равняется 1 запрос в неделю, т.е. «ум» гугла не нужен, достаточно основных команд как у Сири. Т.е. поигрались и забили.
2) вчера появилась инфа (срс), что в 70% люди используют к колонку просто для прослушивания музыки, т.е. упор на качество музыки это как раз куда целится Яндекс и Эппл.
3) Так же во вчерашней статистике нет строки на которую любят напирать комментаторы  на МР и в твиттере — home automation. Т.е . умный дом.  Э.В. грозится, что вот-вот гугл выйдет на рынок РФ( про колонку с Bixby он чего не упомянул) основным преимуществом которой является интеграция со всем и вся,  и Я.С. не имеет смысла.
И выясняется, что на текущий момент это не влияет на пользовательский опыт, а следовательно не влияет на принятие решения при покупке.
И статистика для справки, о перспективах «умного дома» в РФ:
1) 70% населения РФ проживает в городах
2) на одного человека в РФ приходится 25 кв.м. жилой площади, а в США — 70.
Я х.з. что собираются и с какой целью комментаторы «автоматизировать» в хрущевке 🙂 В новостройках средняя площадь квартиры 55 кв.м.

Забавно, что Amazon создала хайп во круг колонок и заставила играть топ компании в луже, где нет денег. Возможно, что Амазон думала, что люди будут заказывать товары с её помощью, как с кнопками dash, но это делают 18 человек из 100.