FaceID: блеск и нищета китайских производителей.

В этом году Xiaomi что-то торопится выпустить свой флагман — Xiaomi Mi 9, (в прошлом году показывали в июне), будут его демонстрировать аккурат перед анонсом новой линейки Samsung S10, видимо боятся корейского comeback-а, и детальную презентацию сгибающегося смартфона.

Но в данной заметке я хотел бы зафиксировать своё вангование 🙂 и выразить очередное почтение инновациям Apple.

Летом прошлого года я сделал разбор анонсов китайских смартфонов с FaceID. Осенью к Xiaomi Mi 8 EE и OPPO Find X присоединился ещё и Huawei со своим Mate 20 Pro. В итоге получилось ровно то как я и описывал:

  1. Никто из производителей и блогеров так и не стал доказывать, что точность его FaceID лучше Эппловского, только ограничились словами со сцены. Однако, IRL полный швах — что Mi 8 EE, что Mate 20 Pro — они не умеют работать с европейскими лицами. Точнее первый вообще отказывается работать в европейской локали, а второй не узнал братьев из германии. А Тем временем в прошлом году Apple  улучшила свой FaceId — повысила скорость, угол и точность распознания.
  2. Тестировать в шляпах, очках, с бородой никто и не собирался 🙂 Видимо, на таких условиях давали «журналистам» тестовые образцы
  3. Унифицированный API Google добавит только в этом году, т.е. классического 2-х летнее отставания от Apple
  4. Самое главное. Китайские аппараты оказались рекламой «инноваций» в стиле «мы тоже так можем».

Как говорят умные люди — изобретение от инновации отличается тем, что последнее ещё ставится на коммерческие рельсы и его можно купить. По китайским аппаратам расклад вышел такой:

Xiaomi Mi 8 Explorer Edition — продавался только в китае партиями раз в месяц, думаю штук по 10000,  а глобальная версия так и не вышла.

OPPO Find X — кто в здравом уме будет покупать китайский смартфон за 1000 евро?

Huawei Mate 20 Pro — оценить продажи этого аппарата сложно, думаю максимум 1 млн, т.к. за 5 месяцев чуть дешевую линейку P20 согласно официальному пресс-релизу купили 10 млн штук. И не ясно в какой пропорции был дорогой  P20 Pro и обычный(ака дешевый) P20.

Для сравнения — Эппл за год продала 60 млн iPhone X, а с прошлого года FaceID стали добавлять в аппараты стоимостью $750.

Конечно, китайцы и сочувствующие гики сейчас будут упирать на то, что в аппаратах есть сканер отпечатка пальца под экраном, однако, увидев фото с 4pda я понял, почему его в текущем виде не видать на айфонах.

Похоже, что в Купертино, (солнечная) Калифорния, уж очень не хочется наблюдать в хорошую погоду какую-то плямбу в центре экрана «премиального» iPhone.

А так — продолжу ждать анонс Mi9 EE, чтобы понять, кончилась или продолжится история китайского FaceID. Т.к. согласно «утечкам», в обычном Mi9 будет всего лишь каплевидный вырез под камеру.