Техника Apple как велосипед креативности

Вчера вышла новость, что бывший глава по вычислительной фотографии из Google Mark Levoy, благодаря которому в Pixel смартфонах появились фишки которые потом все скопировали (HDR+, NightSight (ночной режим), портретный режим и zoom на одну камеру), устроился работать в Adobe. Когда была новость о том, что Левой покинул Google я ознакомился с его трудами, и несколько удивился. Его работы можно смело положить в копилку с названием «Техника Apple как инструмент для изменения мира».

Сейчас расскажу про революции, которые уже есть в этой копилке.

VisiCalc

VisiCalc на Apple II

В 1979 году вышла электронная таблица VisiCalc, и только для Apple II, т.к. по совокупности технических характеристик лучшего hardware на рынке не было. Программа стала киллер-приложением, бизнесмены покупали ПК Apple II только ради этой программы. Затем, в ходе эволюции появился Excel, но в плане концепции ничего лучше не придумали в качестве универсального бизнес инструмента.

Настольная издательская система

В 1984 Apple выпустила первый Мак. В 1985 году выпустила лазерный принтер под своим брендом, и в этом же году вышел Aldus PageMaker. Mac + PageMaker на долгие годы стали стандартом в печатном деле.

 

World Wide Web — современный интернет

В 1990 году Сэр Тимоти Джон Бе́рнерс-Ли используя ПК NeXT, который сделали в компании С. Джобса и которую потом купил Apple, изобрел современный интернет.

QuickTime — революция мультимедиа

В 1991 году Apple представила набор технологий позволявший на домашних ПК создавать и воспроизводить видео. Революционность в том, что технология была стандартизирована, работала на всех актуальных Мак-ах, и был API для программистов. Создателя технологии журнал Wired назвал «Apple Hero», и написал, что он «положил начало мультимедийной революции, предоставив качественное видео на Mac за год до того, как что-нибудь даже отдаленно сопоставимое появилось на Windows».

DOOM и Quake

 

В 1993 и 1996 годах Джон Карман используя то же ПК NeXT(Station) разработал движки для game-changer’s игр DOOM и Quake. И судя по его словам, лучшего на тот момент не было — https://www.quora.com/Why-was-Doom-developed-on-a-NeXT

Цифровой хаб

Стратегия цифрового хаба в меньшей степени на виду чем все остальное, особенно в текущее «облачное» время, но она сильно повлияла действия конкурентов (iMovie → Windows Movie Maker, iTunes → ?Zune?, iPhoto → Picassa), и всё ещё не потеряла свою актуальность. И по большому счету не хватает такого message от текущего руководства Apple — «Я, мы, наше поколение хочет знаеть для кого мы жили и боролись. В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание.»

 

NEW!  Вычислительная фотография

Оказывается, что все фишки Pixel вычислительной фотографии господин Марк Левой, …

 

Угадайте где Жан Поль Бельмондо, а где Марк Левой.

… текущие фичи вычислительной фотографии сделал не специально для Pixel-ей, а как научные работы в Стенфорде 10 лет назад. И самое интересное, что сначала свою практическую реализацию они нашли на устройствах Apple, например, iPhone 4.

Вот он рассказывает про портретный режим на одну камеру в своём приложении SynthCam

А тут он на своём сайте показывает как приложение убирает шум при плохом освещении

Позже он выпустил видео с прототипом ночного режима, правда на Андроиде, но он пишет, что алгоритмы базируются на тех же, что и в iOS приложении.

 

Вывод

Сложно назвать другую компанию которая довольно продолжительное время отмечается в революциях на стыке информационных технологий и потребительского рынка, и продукты которой служат фундаментом для новых свершений. Хотя рецепт простой — делай передовое мощное, но доступное железо.